kattrend: (Default)
[personal profile] kattrend
История "Назад по собственным следам" когда-то у нас уже была, но иногда и впрямь приходится возвращаться. Тем более, что пообещали уже увлекательную прогулку, ну, куда теперь деваться.

Фе-Поули устроился между сложенным камбузом и резным шпангоутом, и, пока лодка оставалась в горизонтальном положении, ему там было отлично. Ката подняла лодку от причала и повела её вверх, вдоль жилой стены, чтобы воспользоваться старым курсом, да и экскурсанту было интересно посмотреть на Тортугу снаружи и вблизи.

- Тяжело идёт, - заметила Ката, - всего-то килограмм пятьдесят в плюс, а уже заметно. Интересно, почему? Мы же вот песка привезли пару центнеров, потом глины, и не было проблем с передвижением.

- У меня тяжелые мысли? - живо отозвался Фе-Поули. Айша рассмеялась.

- Нам бы еще анобтаниума добыть, - вздохнула Ката, - чтобы вообще не думать о грузах и пассажирах.

- Где ж его взять, - покачала головой Айша, - он потому и анобтаниум, что хрендостаниум.

- Знаю я одно место... - неопределённо высказалась Ката и скомандовала, - Клубочек, дай метку последнего сохранённого курса. Чёрт, надо всё-таки назвать как-то эту планету гигантов, неудобно. Так, проверочка... Да, всё верно, Клубочек молодец.

- Я стараюсь.

Лодка нырнула в улитку перехода, вынырнула над поверхностью никак ещё не названной планеты больших зверей, и тут же пожалела, что вынырнула. Вот теперь планету штормило. В воздухе летели тучи пыли, обломки камней, зверей на первый взгляд не было видно, но Ката успела заметить на равнине между скал что-то вроде округлых холмиков, возможно, это и были звери, сгруппировавшиеся, чтобы переждать шторм. Лодку немедленно потащило куда-то ветром, Ката увидела летящую прямо в нос лодку острую скалу, дёрнула руль вверх и пулей вылетела выше облаков. Здесь ветер был ровным, Ката выровняла горизонталь и оглянулась. Фе-Поули, не зафиксированный ничем, потирал у кормовой переборки колено.

- Весело тут у вас, - заметил он.

- Цел? - спросила Ката, - а мы же знали, что тут иногда штормит. Так мы тебе ничего не покажем. Я лично ничего не успела рассмотреть, кроме той скалы и вроде бы зверей, но это не точно.

- Это обидно, - насупился Фе-Поули, - а вы же в прошлый раз улетели прямо из блупа? А мы можем в него перенестись?

- Эй! - воскликнула Айша, - это же животное! Мы и так могли ему навредить, зачем же усугублять. Лучше в другой день вернуться и всё осмотреть.

- Когда у меня ещё выходной будет... - приуныл Фе-Поули, - А сейчас мы что будем делать?

- Вернёмся на Тортугу, - ответила Ката, - развернём карту, поищем какое-нибудь любопытное место поблизости.

- И поедим! - вставил Фе-Поули.

- Может, ботика выпустим? - осторожно предложила Айша.

- Боюсь, его тут же ветром снесёт, а он у нас один.

- Ботик? - заинтересовался Фе-Поули, - это вроде тех, что карту Тортуги рисуют?

- Да, только побольше, - Ката вынула выключенного ботика из ящичка пульта управления и протянула назад, - вот такой. Это экспедиционный, они покрупнее.

- Аааа, какая милаха! - Фе-Поули осторожно взял ботика в ладони и уставился на него горящими глазами, - это же рыбка! Нееее, не надо такое чудо в этот жуткий ветер отпускать!

- Вот именно, - Ката забрала ботика и взялась за руль, - ладно, едем домой и будем смотреть.

Карту решили разворачивать дома, потому что со стороны правого крыла был сейчас ясный день, что мешало обзору. И тут же выяснилось, что без помощи искусственного интеллекта можно искать подходящее место вечно. Ката крутила карту, изучая хотя бы ближние нити связности, на случай чего-нибудь подходящего для рыбки, и вдруг, разворачивая очередную картинку планеты, наткнулась на что-то очень знакомое. Планета, которая не планета, такая же безымянная, как та, с которой пришлось уносить ноги сегодня. Маленький зелёный шарик, окруженный белым воздушным архипелагом островов, группа камней, из которых центральный порос лесом, а остальные болтаются вокруг него как попало, окутанные влажной молочной атмосферой.

- Опа! А ведь у этого места есть имя! Ну почему у меня тогда не было такой карты...

- Что это? - Айша, в этот момент показывавшая Фе-Поули свою коллекцию узорчатых платков, нырнула вглубь карты.

- Это тот мир, где я на необитаемом острове жила, - объяснила Ката, - оказывается, он называется Архипелаг Хурна. Вот он, анобтаниум-то. И теперь я понимаю, почему этот мир такой невозможный. Он на этом вот уровне реализации, где мы сейчас. Даже странно, что местные жители такие агрессивные.

- А мы можем слетать посмотреть? - оживился Фе-Поули.

- Вообще-то, план был показать тебе самую большую рыбу, - нахмурилась Ката, - а не чтобы тебе оторвали голову.

- Ну пожалуйста, капитан, - Фе-Поули разглядывал развернувшуюся картинку летающих островов, - ужасно интересно. А лодка маленькая, может, они не заметят.

- А ведь маленькость может спасти, - согласилась Айша, - мы сейчас такие микроскопические, что это даже не очень будет похоже на вторжение и грабёж. Хотя, конечно, оно будет и вторжением, и грабежом.

- А ведь посмотреть на мою старую стоянку было бы интересно, - мечтательно протянула Ката, - там осталась моя старая шлюпка, и я даже успела тогда обвесить её местной рудой. Эх, умей я тогда так навигировать, как сейчас, не было бы проблем с этим островом.
Ладно, уговорили. Я ведь действительно уже умею, если нападут - сбежим, как из блупа. Я, правда, не уверена, что найду в этом хаосе свой остров, но, в крайнем случае, ограбим любой другой.

Если бы не открытие нитей связности, до архипелага было бы хопов шесть, не меньше, а так нить привела лодку прямо в молочную атмосферу Хурны, Ката, радуясь свободному аэропространству, выровняла лодку и повела её тихим ходом между висящих в атмосфере островов, белых снизу, зелёных сверху.

- Круто как, - Фе-Поули прилип к бортовому стеклу, - это не хуже океана! И вот они тут живут?

- Может, мы даже увидим деревню-другую, - пообещала Ката, - хотя лучше бы они не увидели нас. Можем спуститься ниже. Тут чем выше, тем больше жизни. Очень странный мир.

- Так это же прекрасно! - вскричал Фе-Поули, глядя на проглядывавший сквозь туман лес внизу.

Лодка клюнула носом, лес начал приближаться.

- Плотненько, - наконец оценила Айша, - вряд ли мы сможем туда приземлиться.

Ката сделала кружок над плотными и колючими кронами леса и снова начала подниматься.

- О, а вот и деревня. Вот там, далеко, - заметил Фе-Поули.

- Туда мы не полетим, - отрезала Ката, - мы видим их, значит, они видят нас. Не полезно это совсем.

- А я вижу какую-то штуку, - сказала Айша, - на маленьком островке. Что-то рыжее.

Лодка приблизилась к островку, и все увидели, что рыжее - это доски, щепки, что-то деревянное, выкрашенное рыжим лаком. На одной из щепок Ката, наворачивавшая круг вокруг островка, похолодев, узнала прорезь в деке виолончели, эфу.

- Нам вверх, - сказала она, - это корпус моей виолончели. Возможно, если мы спустимся вниз, мы найдём то, что осталось от моего корабля. Но мы не сможем там сесть, так что не найдём. А вот наверху может быть мой остров.

- Если они сохраняют положение друг относительно друга, - подняла палец Айша, - но проверить не вредно.

- Ух ты! - восхитился Фе-Поули.

Лодка спирально поднималась, у Каты неприятно сосало внутри. Всё это было так давно. Но вот же летающие острова, и вот среди них остров, накрытый истлевшей парусиной, и вот лодка, стоящая на киле, окружённая по бортам проволочной сеткой, набитой камнями. Ката подвела свою нынешнюю лодку к площадке, на которой когда-то варила кофе, и аккуратно опустила её на камень. И открыла крышу. Она точно знала, что с дыханием здесь всё в порядке.

- Вау, - сказал Фе-Поули, вылезая, - ты тут жила? Это же домик? Фу, он пахнет плесенью.

- Здесь очень сыро, - объяснила Ката, - конечно, грибы берут своё. Давайте заберём те камни, что я уже тогда собрала.

- А тут есть мост! - голос Фе-Поули доносился уже с другого конца острова, где Ката когда-то построила веревочный мостик между этим островом и соседним, - и он довольно целый!

- Ну так верёвки были синтетические, - крикнула Ката, - грибы их не любят!

- А нам точно нужно выковыривать камни из сетки? - спросила Айша, изучавшая в этот момент старую лодку, - ты их неплохо так закрутила. Может, там, на том островке, есть свободные? Проще будет.

- Пожалуй, - соглавилась Ката, - это мне почему-то кажется, что на конкретно эти камни у меня есть какие-то права, раз местные их за все эти годы не забрали. А по сути камни и есть камни, и это всё равно грабёж. Но, знаешь, там нам придётся стучать, а это шумно. Раскручивать проволоку тише.

- Ну ладно, - вздохнула Айша, - ты капитан. Рыбка, иди сюда, будем лодку разбирать!

Плоскогубцы на лодке были только одни, поэтому Ката отправилась вглубь обвисшей парусиновой палатки. Где-то там были спрятаны сохранившиеся инструментальные ящики с дирижабля "Святой Христофор", и в одном из них точно были плоскогубцы и кусачки. Ката тогда не стала их забирать, и правильно сделала. Ящики нашлись, на них обвалилась часть парусиновой кровли, в местной сырости всё совершенно заржавело, но, когда один из ящиков удалось открыть, оказалось, что внутри не так уж сыро, и инструменты по крайней мере сохранили способность двигаться. С инструментами дело пошло быстрей: проволочную сетку в шесть рук раскусили по всему периметру шлюпки, и лёгкие камни начали выплывать наружу. Тут пришлось действовать быстро: Айша открыла внешнюю створку носового контейнера, и все трое стали закидывать анобтаниумовую руду внутрь.

- А у тебя тут есть туалет? - неожиданно спросил Фе-Поули.

- Конечно, я же тут долго прожила. На другой стороне этой скалы такая ямка, очень удобная.

Фе-Поули вернулся через пятнадцать минут с букетом удивительных лопухов.

- Ямку-то я нашёл, - сообщил он серьёзно, - но с трудом. Там такие заросли! А вот это я возьму.

- О, лопухи, - вздохнула Ката, - знаю их со всех сторон.

- Наверняка ты на них не рисовала, - предположил Фе-Поули.

- Зато я их ела, их курила, с ними говорила... О, кстати, о курении. Надо это сделать, - Ката достала трубку, присела на плоский камень, где частенько сиживала с кофейником или канистролой, и принялась возиться с прочисткой и забивкой.

- Что, наконец-то покурить здесь табака, а не лопухов? - ехидно спросила Айша, присаживаясь рядом.

- Именно, - усмехнулась Ката, - ты хорошо меня знаешь.

Все трое некоторое время молча сидели рядком и смотрели в истыканное висячими островами молоко неба. Ката курила, наслаждаясь процессом. Тот же остров, то же небо, а вкус другой, нормальный.

- А закат тут бывает? Вообще, солнце бывает видно? - спросил Фе-Поули.

- Закат тут удивительный, - кивнула Ката, - но звезду не видно. Здесь же всегда этот туман. А вот свет меняется. Судя по свету сейчас, ещё где-то часа два до заката.

- Приготовим пока поесть? - Фе-Поули заглянул в открытую лодку, вынул оттуда свой мешок, а из мешка - пакет какой-то еды, как оказалось, маленьких колбасок, - вот, мясо.

- Давай выкатим камбуз вот сюда, - Айша тоже обрадовалась паузе, - у нас есть хлеб, яйца и молоко.

- А одолжи-ка камеру, - вдруг сказала Ката. Сама же собиралась пару часов до заката сидеть в позе капитана с трубочкой, пока матрос и волонтёр готовят обед, а не высидела и пары минут. А ведь действительно: сколько раз уже сокрушались, что популярный блог прервался, и ведь бывали уже в интересных местах, а ничего не фиксировали. А Архипелаг Хурна тоже очень интересное место.

Айша отстегнула камеру от тюрбана и вернулась к нарезанию колбасок, а Ката начала записывать всё, начиная с этой точки: развёрнутый рядом с руинами палатки камбуз, Айшу с рыбкой, живописных, как передвижная выставка, виднеющийся в тумане верёвочный мостик, носки собственных сандалий - это тортугинские сандалии, прошла масса времени, другая жизнь, другая Ката. И прямо через глаз камеры Ката вошла в закат, когда внезапные оранжевые лучи пробили белое пространство откуда-то снизу, и всё стало другим.

- Еда, - сказала Айша, - а тут такое. Аааа! Какое оно вообще! И это ты каждый вечер видела? Так вот почему ты такая.

- Какая? - рассеянно отозвалась Ката, - да, вечера тут удивительные. Но, знаешь, без компании они не так впечатляют.

- А с компанией и едой еще лучше! - Фе-Поули ухватил свою тарелку и уселся с ней рядом с Катой, не отрывая глаз от неба. Там острова были золотистыми снизу, тёмными сверху, и каждый отбрасывал в туман тёмную холодную тень, а туман был пронизан оранжевым.

- Надо быстрее есть, - скомандовала Ката, - в темноте тут не очень радостно, а если мы будем светиться, нас найдут. По-прежнему не хочу с этими чуваками драться.

- Ай, да чего тут есть, - отозвался Фе-Поули с набитым ртом, - сколько той еды.

Это была довольно сытная яичница с колбасками, но её действительно было не очень много, так что все доели раньше, чем последние лучи погасли. В лодку грузились уже почти в темноте, Ката немножко пожалела, что мало покопалась в собственных старых инструментах, но решила, что всегда можно тайком вернуться сюда ещё, хоть и верхом на кресле. Курс был теперь записан в браслет на ноге.

- А можно я иногда буду с вами летать волонтёром? - с надеждой спросил Фе-Поули, вернувшись на Тортугу, - у меня бывают выходные.

Ката и Айша переглянулись.

- Вообще-то, у нас в камбузе четыре тарелки, - наконец сказала Айша, - мы можем даже и двоих взять.

- Ладно, - улыбнулась Ката, - будем твою тягу к рискованным приключениям удовлетворять.

Фе-Поули убежал довольный, обнимая свой лопуховый букет, а Ката и Айша принялись перешвартовывать лодку, потому что теперь, с нагруженным рудой носом, она явственно кренилась в корму.

Date: 2025-12-09 04:07 pm (UTC)
From: [identity profile] mathvey.livejournal.com

Как "в-мире-рифмовано-то"! Несколько дней назад пробовал найти этот ("1ый дирижабль") рассказ.. ..В последние сутки как-т особенно потянуло вспоминать — думать.. .. ..Камни ж — анобтаниум, они вверх тянут по идее (?)..

Date: 2025-12-09 04:33 pm (UTC)
From: [identity profile] kattrend.livejournal.com
Да, вверх, до какого-то предела. Каждый остров висит на своём пределе. А еще из этой руды можно чистый анобтаниум добывать, он по сравнению с рудой как неодимовый магнит против обычного.
Всё это физически недостоверно - ну и отличненько :) Другая вселенная.

Date: 2025-12-10 05:32 pm (UTC)
From: [identity profile] mathvey.livejournal.com

В аспекте достоверности от "нашей" физики в других мирах можно уходить как угодно далеко не это влияет на достоверность! Уровень ВНУТРЕННИХ противоречий, они — то насколько есть и бъют по достоверности.. ..Про "нашу вселенную"- расскажи физику конца XIXого века про изотопы про "тяжёлую воду".. ..Про ядерные реакции, они — физики конца XIXого века только только победили в войне с "трансмутацией элементов". Собс-но, что произошо с физикой "нашего мира" около 1900ого и снимает вопросы к анабтаниуму.. А внутренние противоречия мира это вопрос не физики, а.. ну- "психологии текста"

Date: 2025-12-10 11:58 pm (UTC)
From: [identity profile] afavorov.livejournal.com
Я буквально вчера вспоминал начало 1го дирижабля, только не Архипелаг Хурна, а Архипелаг Святого Петра. Тень дирижабля в метели.

Date: 2025-12-11 12:18 am (UTC)
From: [identity profile] kattrend.livejournal.com
Для меня-то эта история началась с летающих островов и фестиваля стимпанка, а дирижабль в Питере и Травка - это было уже позже, когда вся концепция сложилась.

Date: 2025-12-11 12:41 am (UTC)
From: [identity profile] afavorov.livejournal.com
Конечно, в Питере дирижабль уже такой, ну, прорисованный.

Date: 2025-12-11 03:25 pm (UTC)
From: [identity profile] mathvey.livejournal.com

..Да.. ..И да — собрали всплывающие камни и отсняли видео.. Видео "как мы собрали анобтаниум" стало популярным, анобтаниум это ведь хрендостаниум.. Обитателям Островов придётся вешать в Сети объяву "Желающим анобтаниума — по сходной цене — в анобтаниумовую лавку на острове X Остальных расфигачим нафиг

Date: 2025-12-11 03:27 pm (UTC)
From: [identity profile] kattrend.livejournal.com
Ну, вот жители Хаззы довольно быстро сообразили, что за топливо надо брать деньги.
Думаю, и эти сообразят. Но тут будет сложнее, они не очень сговорчивые.

January 2026

S M T W T F S
    123
45678 910
11 121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 13th, 2026 08:01 am
Powered by Dreamwidth Studios