kattrend: (Default)
[personal profile] kattrend
Пока у нас пауза в путешествиях, очень хотелось рассказать что-нибудь про обычную жизнь Тортуги. Ну и вот: вышла глава без какой-либо проблемы вообще. Просто живём.

Новое хобби дирижабля "ЧП" понравилось Тортуге потому, что до сих пор тутики перерабатывали всё, кроме бумаги. Её тут вовсе не делали, и всё, щедро вываленное тутиками на вдохновенных художников, было откуда-то привезено.

Ну, действительно, зачем бумага в полностью цифровом городе? Записать что-нибудь проще всего в собственный коммуникатор. Художник заведёт себе планшет побольше и будет рисовать прямо на нём. Завернуть что-нибудь можно в плёнку, потом закинуть её в автомат по переработке пластика и вынуть оттуда свежую. Разные автоматы стояли тут повсюду. Для стекла, для металла, для ткани, для пластика. Некоторые автоматы, кроме основной функции, приносили пользу еще и тем, что заполняли собой щели между криволинейными стенками старых кораблей, из которых собралась Тортуга. Команда дирижабля уже научилась скидывать в переработку любой случайный мусор, на идент при этом капала какая-то мелочь вроде сотой части кредита, а можно было из того же автомата взять готовую вещь вроде пакета или ложки, тогда мелочь списывалась обратно.

Сначала делать бумагу по одному, ну, ладно, по четыре листа, было весело. Хотя и не так весело, как на планете Наргорун, где к услугам бумагоделов было целое озеро. Но потом, после ролика Овоща об этом увлекательном процессе, к борту потянулись желающие прикупить себе листок-другой, а то и пачку. И вот тут выяснилось, что мультиверсум создавал команду дирижабля вовсе не для круглосуточного ручного труда, а для каких-нибудь других приключений. Возникла мысль как-то автоматизировать процесс. Решили, что проще всего спросить у Зуика, кто делает эти автоматы, и не возьмутся ли эти люди придумать и напечатать станок для производства бумаги.

Так при помощи Зуика и его родной мастерской на внешней стене Тортуги появился небольшой бумажный заводик. Приёмную камеру для него устроили в капитанской кондейке, забрать готовые листы можно было этажом ниже. Бумага из автомата вышла даже лучше ручной: мастер встроил в него отбеливание, так что можно было при желании получить гладкие белые листы. Или не очень гладкие и не очень белые. Ручная настройка входила в функции любого автомата Тортуги. Так и вышло, что бумажное увлечение поутихло, команда занялась другими делами (например, перенося старые бумажки в кондейку, Ката заметила там остатки драконьей шкуры и решила поделать из неё что-нибудь забавное или полезное), и только Овощ продолжал развлекаться, раскладывая по маленьким синим открыткам непрозрачные предметы и засвечивая их своей лампой.

Однажды на причале дирижабля "ЧП" появился молодой примат, рыжий, с очень длинными руками. Дирижабль еле слышно гудел - Механик гонял двигатель на холостом ходу, в камере как раз обжигалась партия чашечек для бара Фара Фаренги. На палубе никого, кроме Овоща, не было.

- Эй, на ЧП! - крикнул примат, - есть кто живой?

- Я живой, - отозвался Овощ, - позвать капитана? Все обедают.

- Я могу подождать, - сказал гость, - но недолго.

- Капитан говорит, что лучше заходи на борт и спускайся в кают-компанию. У Каси есть лишняя порция фруктового салата.

- Надо же, фруктовый салат у плотоядных приматов! - обрадовался гость, - ладно, зайду. Я Матфу, если что.

- Добро пожаловать, Матфу.

- Хорошего вам дня, - сказал гость, ссыпавшись в кают-компанию, где он тут же получил полную тарелку разноцветных фруктов, нарезанных и политых сиропом, - я к вам по делу. Что вы думаете о детской экскурсии?

- Дети?! - ужаснулся капитан, - только этого не хватало. Маленькие?

- Средние. Пять-шесть оборотов, младшей четыре с половиной, старшему восемь. Старший показывает им блог вашего Овоща, и они уже давно к вам просятся. Они очень хотят увидеть, кто придумал делать бумагу, на которой печатаются их замечательные раскраски.

- Раскраски?! - восхитилась Айша, - но это вряд ли на нашей бумаге, это же уже из автомата, наверное?

- Ну, первая-то партия еще ваша, - рассмеялся Матфу, - Тиссу же к вам заходила за бумагой. Ну и вот. У нее же есть принтер после того проекта со стихами. А раскрашивать картинки вручную детям очень понравилось.

- Я ээээ беспокоюсь насчет детей на борту, - признался капитан, - ладно еще подростки. Но эти еще мелкие совсем. А если они захотят залезть на ванты? Пообрывать листья Овощу? Блошку за хвост дёрнуть?

- Ой, ну что вы, - нахмурился Матфу, и его подвижное лицо все собралось складками, - они вполне договороспособные ребята. Скажете тоже, листья обрывать. Да они его главные поклонники! Но, если боитесь сразу приглашать их к себе, приезжайте к нам в детский сад, познакомитесь с ними. Все будут рады.

- Я бы съездила, - улыбнулась Ярра, - в каком смысле сад?

- Обычный сад, яблоневый. Это в Шаварнуте, следующая остановка после остановки "Шаварнут". Вы его сразу узнаете, там такие домики на деревьях, детям это нравится. А то и поехали сейчас, вместе, меня там сестра подменяет, и мне уже пора её отпустить.

- Домики! - умилилась Ярра, - хоть кто-то живёт нормально! Поехали! Кто с нами?

Вызвались Ката и Айша. Кася отказалась под предлогом уборки камбуза, капитан - под предлогом нелюбви к детям, Пушок вообще предпочитал после обеда приятно поваляться, а Механик присматривал за двигателем и не мог отлучиться.

Детей оказалось около десяти, хотя сосчитать их точно было сложно. И среди них не было ни одного детёныша примата. Были хуманы разной окраски, был очаровательный киноид, был даже маленький ящерик, совсем непохожий на взрослых массивных ыр-хе: этот был похож скорее на шестилапого геккона, и сейчас как раз лазал где-то наверху по яблоне, время от времени сообщая "нет, это еще зелёное", "заберусь повыше, там больше света" "Нашел красное, сейчас принесу!" Под яблоней сидела пушистая девочка-примат, и Ката вспомнила, что уже видела её на строительстве бара. Она доставала из ведра кубики-зарики, похожие на обычные зарики для игры, но большие, и выбрасывала их по одному перед совсем микроскопической хуманской девочкой в полосатом платьице, а та уверенно читала выпавшее число. При виде зариков глаза Айши загорелись. Кубики были вырезаны из яблоневого дерева, хорошо отполировались от долгого употребления, и, кажется, Айша уже начала думать, как бы выпросить штучку, а то и полный комплект.

При виде брата воспитательница-волонтёр засияла и вскочила.

- Эй! - воскликнула малышка, - мы еще не доиг'али!

- Доигрываем, - согласилась девочка-примат, вынула из ведра зарик-двадцатку и выкинула перед малышкой.

- Девятнадцать! - радостно прочитала малышка.

- Ты выиграла. Ну что, я пойду? Шарни на дереве, готовься ловить яблоки, там что-то назрело. Ци Су и Чапни в домике Чапни готовят заговор. Остальные вон в песочнице чертят. А у тебя как? Договорился насчет экскурсии?

- В процессе. Вот, я привёл команду с ЧП, познакомиться с детьми. Это Ярра, Катахреза и Айша.

- Матири, - представилась девочка, - а я же вас видела! Вы пиво привозили для Фара.

- Я тебя помню, - сказала Ката, - ты стенку лепила.

- Я что-то не вижу Тукаса, он где? - заозирался Матфу.

- Такири дала ему прибор потестить, он у себя в домике.

Матфу мигом взлетел на одну из яблонь и засунул голову в домик, Ярра тем временем уже удобно устроилась в яблоневых корнях. Отсюда, из сада, совсем не было видно, что это огромная оранжерея. Под ногами была поросшая мелкой травкой земля, над головой - сплошные кроны старых яблонь, и просвечивающий сквозь листья потолок древнего крейсера выглядел, как белое небо. Айша присела поближе к ведру с зариками.

- Ты можешь поиг'ать в наши кубики, если хочешь, - великодушно разрешила малышка, - они общие.

Откуда-то из кроны яблони вылетело красное яблоко, Матири ловко его поймала, и другое, полетевшее следом.

- Я спускаюсь! - объявил сверху тонкий голосок, - у меня еще одно. Больше не нашлось!

В ветвях зашуршало, и по стволу вниз головой слез зелёный маленький ящерик, прижимающий к груди большое яблоко одной лапкой из шести.

- Эй, ты играешь в наши зарики! - заорал он на Айшу, бросив яблоко, - я вызываю тебя на бой!

- Не сегодня, Шарни, - Матири ухватила его за пояс и прижала к себе, - Это Айша, и Веруте разрешила ей играть. Это наши гости, они с корабля "ЧП" и семья Овоща.

- Овоща? - растерянно переспросил Шарни и перестал махать лапами, - тогда я дам им яблоки. Ладно, я не вызываю тебя на бой. Пока. Отпусти! - Он слез на землю, подобрал раскатившиеся яблоки и принёс их Ярре, Кате и Айше, по штучке, - вот, держите. Это я сам собрал.

- Благодарю, - сказала Айша, - хорошо, что ты не стал вызывать меня на бой.

- Может, вызову еще, - беспечно отмахнулся ящерик и побежал к другому дереву, откуда уже спускался Матфу в сопровождении юного киноида чуть постарше других детей. Тот выглядел очень довольным и, спустившись с дерева, тут же достал из тряпичной сумки коммуникатор и черную пластиковую коробочку.

- Я нашел баг! - радостно сообщил он, - Такири пишет, что я молодец!

Матфу плюхнулся рядом с ведром с зариками и спросил:

- Ну что, как вы насчет экскурсии?

- Лично я не против, - улыбнулась Ярра, - они милые. И сад у вас такой приятный.

- И зарики, - хихикнула Айша, - неловко вас грабить, но очень хочется. А кто их делает? Я бы хотела себе комплект.

- Это мастерская Циванту Зелика, это отсюда недалеко, собственно, если бы был прямой проход через днище, то вот прямо тут, - он ткнул длинным пальцем в поднимающийся склон, - но придётся подняться наверх и спуститься на один этаж на лифте. Вообще, если нужно что-то деревянное - это к ним.

- Любопытно, - заинтересовалась Ката, - и гриф для виолончели можно им заказать?

- Не знаю, что такое виолончель и гриф, - пожал плечами Матфу, - но если у Циванту найдётся подходящая деревяха, он вырежет, конечно.

Яблоки оказались сладкие с приятным коричным привкусом. Вообще уходить из приятного сада не хотелось, но дети, услышав, что с экскурсией сложилось, и сейчас они поедут в гости к Овощу, собрались вокруг Матфу и подпрыгивали. А вот Матири помахала брату пушистой рукой и убежала куда-то вглубь сада, сообщив, что дела не терпят.

- Подождите пять минут, - сказал Матфу, - сейчас пойдёт тот самый трамвай, мы на нём и доедем.

- Что за трамвай? - спросила Ката.

- Который без сидений, ну, видели, наверное. Детям он больше подходит. Ну, можно подниматься потихоньку.

Матфу поднимался по склону, упираясь в траву костяшками пальцев, как это принято у приматов, и по его рыжей спине бежали волны. Дети гурьбой бежали за ним. На трамвайной остановке все аккуратно расселись на бордюре, видно было, что им не впервой ожидать трамвая.

Когда трамвай приехал, дети оживились, рассыпались по вагону и удобно расположились, кто где. Удобнее всех устроился сам Матфу - он первым занял кормовой угол трамвая и угнездился там так, словно всегда там и жил. На его коленях тут же разлеглись трое детишек, но пролежали так недолго - сорвались с места и убежали вперёд, смотреть, как водитель орудует рычагами. Ката, Ярра и Айша подсели к Матфу.

- А как вышло, что ты взялся за эту работу? - спросила Ярра.

- Да они просто мне очень нравятся, - признался Матфу, - сестрёнка выросла, и мне не хватало этой возни. Я думаю, Тукасу тоже сложно будет выбрать между кодингом и занятиями с младшими.

- Я буду кодить! - сказал на другом конце вагона Тукас, - я уже хорошо нахожу баги.

- Конечно, - согласился Матфу, - но это же не мешает тебе показывать Веруте видео.

- Просто оно смешное, - объяснил Тукас, - а за окном скучный коридор.

- Вот, - развёл длинными руками Матфу, - всё как-то решается.

Трамвай между тем из скучного коридора выехал на торговый проспект, где было на что посмотреть - лавки изощрялись в вывесках, потом свернул на внешнюю галерею, и там уже пришлось выгрузиться и идти к причалам пешком. Ката, спускаясь на причал, успела заметить, как капитан на палубе метнулся в свою каюту и спрятался там.

Ката думала, что детей придётся водить по всей гондоле и показывать, что где, но все они уверенно метнулись к Овощу. Взрослым оставалось только расположиться на юте и наблюдать, как они засыпают его вопросами. Как-то незаметно допрос перешёл в мастер-класс: овощево увлечение цианотипией захватило детей, тем более, что за последние дни его обиталище обросло инвентарём. Теперь перед его ящиком стоял другой, перевёрнутый и чёрный, потому что оказалось, что и естественное освещение засвечивает подготовленные бумажки. Механик сделал для него непрозрачный ящик, Кася выделила ему плоское ведро для споласкивания отпечатков, сам он нарастил достаточное количество усов, чтобы раскладывать предметы и включать лампу. Детей это всё увлекло, и, не успела Ката оглянуться, как они уже копались в карманах, извлекая оттуда листья, гайки, шестерёнки и ключи.

- Ну всё, - улыбнулся Матфу, - дети счастливы.

- Я спрошу у Каси, нет ли у нас для них печенек, - поднялась Айша, - всем можно?

- Тукас и Шарни предпочитают колбаски, но у меня для них есть, - Матфу покопался в поясной сумке и вынул оттуда пакетик, - если проголодаются, я им дам.

- О, мясные конфеты! - одобрила Ярра.

Дети уходили с борта довольные, каждый прижимал к груди получившуюся синюю открытку.

- Они очень хорошо понимают, что надо делать, - сказал Овощ, - я так рад, что им понравилось!

- Ты это записывал? - обеспокоенно спросила Ярра.

- Конечно. Это же интересное событие.

- Вот, - кивнула Ярра, - теперь, боюсь, нам периодически придётся проводить мастер-классы. Не то чтобы я хотела делать это регулярно.

- А Матфу-то нам пожертвование скинул, - сообщила Ката, - вы заметили? Мастер-классы тоже заработок. Да этот и проводил Овощ, а не мы.

- Мне понравилось, - отозвался Овощ, - я еще так могу. Только мне надо подумать, чему еще я могу их научить. Монтировать видео или проращивать семена, наверное, им не подойдёт.

- Следующий, наверное, будет мой мастер-класс. Могу им показать, как бумагу делать. А где ТэВэ? - спросила Айша.

- У себя, - Ката заглянула в люк рубки, - дверь закрыта, - она спустилась в рубку и подёргала капитанскую дверь. Было заперто, хотя на двери не было замочной скважины, - ничего себе, закрылся! Капитан, дети ушли, можно выходить.

Внутри что-то загремело, скрипнуло, и дверь открылась. Оттуда осторожно выглянул капитан, в руке у него была связка огромных декоративных ключей.

- Они что, что-то закрывают? - поражённо спросила Ката.

- Меня и закрывают, - капитан отделил один из ключей и показал его Кате.

- Не знала, что у нас такое есть, - призналась Ката, - какие-то эпические ключи. А скважина где? И два других от чего?

- Скважина ээээ в секретере. Это секретный замок, - объяснил капитан, - второй от грузового отсека, третий - от форпика. Но я так и не понял, зачем запирать форпик и где там замок. Но если понадобится эээээ спрятать что-нибудь ценное, знайте, что у нас такое есть. Может, в следующий раз там спрячусь.

- Что ж ты так детей боишься, - засмеялась Ката, - они тут очень приятные. Всё понимают, всем интересуются. Я, в общем, другого от этого города и не ждала.

- Дети - они везде дети, - передёрнул плечами капитан, - от них лучше держаться подальше.

- Дерезой тебя кормить, - засмеялась наверху Айша, - чтобы детей понимал.

- Меня лучше ужином, - отозвался капитан, - как оно там?

- Кася говорит, уже скоро, - Айша заглянула в рубку сверху, - капитан, мы завтра еще никуда не улетаем? А то я хочу зариков прикупить.

- Завтра точно нет.

- Я тогда завтра с тобой съезжу, - оживилась Ката, - спрошу насчет грифа.

Ката до самого ужина размышляла, чему бы она сама могла бы поучить детей. Шить? Делать кожаные штуки? Лепить? В любом случае, всё это только после того, как получится новая канистрола. Потому что сейчас она занимала все её мысли.

January 2026

S M T W T F S
    123
45678 910
11 1213 14151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 15th, 2026 02:24 am
Powered by Dreamwidth Studios