kattrend: (Default)
[personal profile] kattrend
Очень хотелось на вечернем стриме прочитать два рассказа, пришлось успевать. Ну и планета псов уже очень хотела, чтобы о ней рассказали. Дирижабль наконец покинул уютную планету птиц и отправился дальше, в уже не такое неизведанное, потому что на этот раз взял на борт проводника.

- "Удивительная группа вдохновенных передвижных художников", вот приблизительно что о нас пишут, - поднял глаза от компьютера Падре, - я не уверен, что мне это нравится больше, чем "банда темпоральных террористов", но, наверное, всё-таки немножко лучше. Хотя бы по последствиям.

- Ну да! - подхватила Ката, - именно по последствиям! Художникам дают денег, приносят подарки и пишут восхваления и искусствоведческие эссе. А террористов объявляют в розыск и в итоге, если поймают, казнят. Огромная разница! Я бежала от карьеры художника всю жизнь, но тут, пожалуй, готова согласиться. Тем более, что с их точки зрения музыкант - это тоже художник.

- Ладно, с этим я уже смирился, - сказал Ткнись, - зато я тут наигрался! Вот чтоб дома так все музыке радовались, а.

- А ты скажи дома, что от твоей музыки растения лучше растут, - посоветовал Овощ, - я вот расту.

- А ты правда от музыки лучше растёшь? - недоверчиво поднял уши Ткнись, повернувшись к ближайшему овощеву глазу.

- Мне она просто нравится! А если растение в хорошем настроении, оно и растёт лучше.

- Всё это хорошо, - объявила Кася, - но у нас там гости ждут. Давайте убирайте со стола, и если кто-то может помочь мне с кофе, я буду рада.

- А, ну, мы гулять, - Падре поставил тарелку на стойку, подхватил Ткнися и был таков.

- Ладно, - вздохнула Айша, - я с тобой, Касенька.

Гостям дирижабля уже объявили, что это последний приём перед отлётом, и палуба была полна народу. Ароматическое творчество капитана пошло на ура, кто-то из гостей примерял аромат на своём запястье, а кто-то что-то быстро строчил в наладонном коммуникаторе. Команда была не против: кто же еще, как не здешние журналисты, настолько потешит художественное самолюбие, откуда бы оно ни взялось. Вокруг Овоща столпились птенцы: по размеру они не сильно отличались от взрослой птицы, но многие еще донашивали последние юношеские серые пёрышки. Овощ рассказывал им истории о путешествиях, и между рассказчиком и слушателями царила полная гармония. Катахреза и Ярра было собрались покурить на баке, но и там было полно желающих посидеть с чашечкой кофе на палубе настоящего межпланетного корабля, так что пришлось спускаться на набережную и устраиваться на массивном швартовном кнехте, как раз вмещавшем двоих.

К борту между тем подошел человек, явно происходящий от собак: длинные свисающие мохнатые уши, печальные карие глаза и украшающий шею кожаный чокер с литыми золотистыми бляшками. На нём был расширяющийся книзу кафтан как раз такого фасона, какой очень одобряла Ката, но на псе он был более оправдан, чем на самой Кате: дело в том, что в процессе эволюции этот человек не утратил хвоста, и кафтан давал достаточно свободы для выражения эмоций. Сейчас хвост незнакомца печально повис. Он осматривал дирижабль, печально склоняя голову то в одну, то в другую сторону.

- Вы можете зайти на борт, - сказала ему Ярра, - там сегодня варят кофе и продают сувениры. Мы скоро улетаем.

- Это очень грустно, - вздохнул псоглавец, - мне совсем не нравятся эти ваши запахи. Но корабль у вас очень красивый. И наверняка может перемещаться между мирами.

- Этим мы и занимаемся, - ответила Ката, - капитан говорил, что следующий мир, который мы посетим, как раз населяют киноиды. Это не ваши родственники?

Хвост псоглавца неуверенно зашевелился.

- Правда?! Мы называем наш мир Маурти-Хо, а меня зовут Шавт Шамур, можно просто Шавт. Я не очень опытный путешественник, вот первый раз попробовал, и почему-то обратно не получается. А я как-то не подготовился, никаких вещей с собой не взял. Здесь есть мой знакомый, Солле Тихор, он-то привёз кое-что на продажу, но он меня отвезти не может, не умеет переносить ничего тяжелее себя. Вот и рассказал мне про вас сегодня утром.

- Понятно, - поднялась Ярра, - ну хорошо, пойдём, провожу вас к капитану. Это ему решать, если мы и впрямь летим к вашему дому, почему бы не подбросить.

Хвост Шавта радостно заметался.


***

Отлёт назначили на полдень, и к полудню на набережной собралась порядочная толпа.

- Смотри-ка ты, нас снова провожают! - удивился капитан, - надо, что ли, перфоманс какой забабахать, как на Квадривиуме.

- Ну так вахта-то моя, - напомнила Ярра, - как раз Ката с Ткнисем могут расчехлить инструменты.

Шавт сидел на корме, совершенно довольный, болтал лапами и хвостом, и Ката подумала, что он, похоже, совсем еще щенок, может быть, чуть постарше Ткнися. Одних подростков увозим от родителей, других возвращаем. Взлетали торжественно, под навязшую уже в зубах и ушах мелодию про рыцаря и великаншу, просто она сама собой лезла под руки, но тут она звучала очень даже неплохо, даже помпезно. Птицы снизу махали крыльями, на тюрбане Айши покачивалось новое украшение: три черных маховых пера.

- Вон то облако, - показала рулевому Ярра, - если из него стартовать, красиво получится, - телепортация всегда вызывает в атмосфере характерный вихрь, и это вполне можно было использовать для перфоманса.

- А чего этот тут сидит? - тихонько пробурчал Пушок, - он псиной пахнет.

- Это потому что он пёс, - так же тихо объяснила Ярра, - и дополнительная настройка для меня. Нам же надо его домой отвезти. Не бурчи, рули давай.

Когда всё вокруг заволокло туманом, Ярра потащила дирижабль в улитку перехода, и музыканты перестали играть.

- Ну, надеюсь, им понравилось, - сказала Ката, ослабляя смычок, - даже жалко, что нам не посмотреть, какой след за нами остаётся.

- Некоторые следы узнаются по последствиям, - усмехнулся Падре, - например, нас объявляют темпоральными террористами. Или популярными художниками.

- Лучше бы они просто засняли наш отлёт, - вздохнула Ката, - чисто посмотреть.

- Это тоже возможно, - кивнул Падре. В реализованном мире он открыл бы свой коммуникатор, чтобы проверить, засняли ли, а здесь, в закручивающейся в спираль нереальности, только достал чётки и принялся перебирать.

Наконец спираль рассыпалась на фрагменты, и дирижабль влетел в густую синеву чужого неба. В этой части нового мира была ночь, и внизу поверхность планеты светилась огоньками. Шавт подскочил к борту и посмотрел вниз.

- А вы могли бы подняться повыше? А то я что-то не понимаю, что там внизу. Ай, нет, всё, я понял, не смотрите на меня так! Это же Сырная бухта, не так уж и далеко от моего дома! Нам вооон туда, видите, там на горизонте светится? Это мой город, - хвост Шавта бешено мотался, и даже уши приподнялись.

- Сыыырная, - промурчал Пушок, - лучше бы мясная. Сколько мы уже нормального мяса не видели.

- Вот чего у нас полно, так это мяса! - обернулся к нему Шавт, - мы его очень любим. Если это, конечно, млекопитающие, а не эти вот их лягухи.

- О, - рулевой заинтересованно повёл ушами, - а вот это хорошие новости. Неужели нормальный мир? А кого вы тут разводите?

- Есть травоядные, грызуны, - обрадованный переменой отношения псоглавец взмахнул ушами, - и змеи. Нет-нет, не относитесь к ним с предубеждением, змеи тоже ничего. Те, что поумнее, неплохо ловят мышей, а те, что поглупее, сами на вкус вполне приятные.

- Мышей я и сам неплохо ловлю, - пробурчал Пушок, - ладно, едем дальше.

Дирижабль летел, как оказалось, навстречу рассвету. В оранжевых рассветных лучах стало видно, что внизу очень пересечённая местность, довольно разреженно покрытая домиками, зажатыми между скал лоскутами пашен и лугов. На них виднелись мелкие черные запятые каких-то животных, которых, видимо, с рассветом выгнали пастись. Домики становились чаще, сплошная застройка, как в привычных во многих мирах городах, так и не началась.

- Вот теперь летите вот над этим проспектом, а где нужно будет повернуть, я скажу, - псоглавец продолжал радостно вилять хвостом, а "проспект" походил скорее на загородное шоссе, вьющееся между скал.

- О, а вот и поворот, и вон там впереди такой красный домик с башенкой, это наш! Там можно пришвартоваться прямо к башенке. Мама будет рада.

- Ой ли, - засмеялась Ярра, - мы ей всё солнце закроем. Участки-то у вас небольшие.

Пушок медленно и очень аккуратно снизился над действительно небольшим участком Шавта. Красивая и довольно крепкая на вид каменная башенка была снабжена снаружи железной пожарной лестницей - к ней и пришвартовались. Спустили трап, псоглавец радостно сбежал по нему в траву и принялся радостно носиться по родной земле.

- Ах ты негодник, шелудивый потомок старого раздолбая! Где ты шлялся столько времени? Мать бедная вся извелась! - раздался вопль сверху. Со скалы, этажом выше участка Шавта, выглядывала из-за забора сгорбленная старушка с длинными ушами, - да еще и притащил с собой какую-то халабуду, да она же больше твоего дома, ты что творишь, дурень малолетний?

- Это дирижабль, тётя Саври, - радостно отозвался Шавт, - я тоже рад тебя видеть, старая ты перечница! Смотри не навернись, забор-то хлипенький!

- За собой присмотри, несчастье рода Шамуров. Счастье, что твой дед не дожил до этих дней! Шляешься неведомо где, пахнешь неведомо чем, ноги, небось, не мыл за это время ни разу!

- Ну и не мыл! - Шавт ни капли не смутился, - зато я видел людей-птиц и еще кучу всяких разных людей, тебе такие и не снились!

- Слушайте, - тихо сказал Падре, - наверняка здесь есть какой-нибудь храм, рыночная площадь или хотя бы порт. Не переместиться ли нам туда, пока они тут собачатся.

- А поможет? - рассмеялась Ярра, - они же и есть собаки! Есть ненулевой шанс, что они собачатся везде.

Шавт между тем как-то сумел отбиться от соседки, взбежал по трапу и закричал:

- Спасибо, спасибо, что подвезли, я так рад! Мама так рано не встаёт, у нас совсем скотины нет, так что будет ей сюрприз.

- Слушай, - осторожно спросила Айша, - а вот то, как ты разговаривал с соседкой - это у вас нормально?

- Ну да! - радостно всплеснул ушами Шавт, - она очень мне обрадовалась.

- А с нами ты говоришь вежливо...

- Ну так с вами я едва знаком, а с тетей Саври с детства дружу.

- У вас тут есть эээ храм, рыночная площадь или порт? - спросил капитан, - а то мы весь свет тут закрыли баллоном.

- Как раз рыночная площадь перед храмом! Это вам надо вернуться на тот проспект и прямо по нему в сторону вершины холма, вот там и храм. Только как бы это не приняли за вторжение. Там, наверное, надо будет поругаться с мэром, она точно к вам выйдет.

- Поругаться?!

- Ну да. Вторжение же. Поругаться надо обязательно, а то всерьёз никто не воспримет. Не кусаться же в самом деле.

- Ну, тут я пас, - помрачнела Айша, - так я договариваться не умею.

- Везде свои правила, - пожал плечами Механик, - если что, движок я не глушил, можно и перелететь. И поругаться, если тут так принято.

- Возможно, я смогу это взять на себя, - угрожающе пообещал Падре и улыбнулся устрашающей ослепительной улыбкой. Айша посмотрела на него с опаской и пожала плечами.

По всему выходило, что в этот мир, живописный, с оранжевым солнцем в оранжевом небе, со скалами, поросшими домиками и садами, с городом, похожим на огромную деревню, вкрасться, как обычно, тихой сапой не получится. Команда мрачно переглянулась, Механик отцепил швартов от лесенки и дирижабль плавно поднялся над домом и садом.

- Я к вам зайду попозже, когда всё уляжется, - крикнул снизу Шавт, - удачи!

- Чего не сделаешь ради мяса, - вздохнул Пушок, аккуратно поворачивая дирижабль в сторону проспекта, - надеюсь, оно здесь есть.

- Да вон же оно пасётся, - показала Кася на небольших пушистых животных, толпящихся на одном из участков. Сверху трудно было рассмотреть, кто это, но Пушок, еще не видя мяса, уже плотоядно зарычал. Действительно, нормального мяса команда не видела довольно давно, котикам это сложно.

Когда дирижабль летел над проспектом, город уже начал просыпаться, по проспекту ехали повозки, ходили местные жители, и огромный психоделический баллон дирижабля заметили все. Через некоторое время за дирижаблем бежала уже целая толпа.

Над рыночной площадью дирижабль завис. Пришвартоваться тут было решительно негде. Если спуститься на достаточную для трапа высоту, баллон застрял бы между храмом и памятником, а выше прицепиться можно было только к самому храму, хорошо ли это.

- Река, - предложил капитан, - поднимемся повыше, осмотримся, наверняка, тут есть речной порт.

Толпа внизу, разочарованная тем, что вторжение как-то удаляется, начала выпускать из себя маленькие летающие штучки.

- У них есть дроны, - удивилась Ката, - кажется, нас фотографируют.

- Ну вот, - кивнул Падре, - мы хотели, чтобы кто-то заснял наш отлёт, а тут прямо снимают наш прилёт. Может, не так всё и плохо.

- Вот, - показал капитан вниз и вперёд, - причалы на реке. Там можно пришвартоваться.

На этот раз толпа бежала за пришельцами гораздо радостнее - видимо, потому, что дорога вела вниз. Набережная оказалась засажена деревьями, баллон не помещался и на ней, так что рулевой аккуратно опустил гондолу дирижабля прямо в воду, Механик на катере подвёз швартов к кнехту и подтянул нос дирижабля к набережной, а Айша уже бежала к корме с кормовым швартовом.

- Чего припёрлись? - кричали с берега запыхавшиеся горожане, - думаете, к нам можно вот так вторгаться? У нас суверенное государство суверенной планеты, и наш суверен подчиняется только Господю! Никто вас тут не ждал, и корабль у вас дурацкий, и пахнет плохо!!!

- Спокойно, - тихо сказал Падре всем, и особенно Ткнисю, который вжал голову в плечи, - сейчас разберёмся. А ну, заткнитесь, шелудивые псы! - заорал он во всё горло, - у нас отличный корабль, это у вас тут пришвартоваться негде! Жалкий тесный занюханный мирок, недостойный даже последнего заношенного носка Хашшавута! Мы граждане свободной планеты Швабхууми, по сравнению с которой ваш мир - неразвитая пасторальная дыра, дурацкий фронтир между цивилизацией и полным хаосом!

Падре, продолжая оскорблять местных и их местность, посторонился, пропуская Механика с Айшей, которые как раз нацелились установить трап. Трап, вопреки обыкновению, вёл не вниз, а вверх, и Падре таким образом располагался ниже своей аудитории. Это выглядело не слишком победительно, поэтому, подобрав сутану и не переставая поносить планету Маурти-Хо, он взобрался на ванты и продолжил свою речь оттуда. Толпа отвечала приветственными ругательными криками, кажется, Падре отлично поладил с местными жителями.

Послышался шум повозки, толпа расступилась, к борту подъехала машина и из неё вышла ослепительная леди, похожая на добермана, длинноносая и стремительная.

- Так, это что тут такое налипло на нашу набережную, - резко спросила она, - мало нам в городе грязи?

"Мэр, мэр приехала", - прокатился шепоток по толпе.

- Межпланетный дирижабль, - сказал капитан, - совершаем экспедицию с научно-исследовательскими целями. И уже страшно жалеем, что припёрлись в эту дурацкую дыру.

- Да, мы тоже жалеем, что к нам припёрлось этакое не пойми что, - кивнула мэр, - хорошо, теперь, когда формальности улажены, разрешите подняться на борт.

- Пожалуйста, - капитан махнул в сторону трапа.

Капитан и мэр удалились в капитанскую каюту, команда расселась вокруг Овоща, Падре разочарованно слез с вант: после появления мэра толпа успокоенно разбрелась по набережной.

- А я только разошелся, - признался он, - собрался им проповедь читать.

- Что-то мне кажется, будет еще такая возможность. Они и так тебя слушали, открыв пасти, - сказала ему Ярра.

- Подходящая пастьва, - кивнул Падре.

Мэр города вышла из капитанской каюты, следом вышел капитан. Оба выглядели довольными, мэр даже сдержанно виляла хвостом. Капитан проводил её до трапа и вернулся на мостик.

- Ээээ у нас виза на тридцать дней, разрешение на торговлю и гостевой кредит на тридцать же дней. У них все расчеты цифровые. Ничего не знают про монеты. Так что придёт этот ваш автостопщик - и можно идти за мясом, вот карта, - он помахал шестиугольной пластиковой картой, похожей на большую медовую соту, - здесь наши данные и, кстати, ссылка на местный новостной портал.

- О, любопытно! - Падре оживился, взял у капитана карту, быстро набрал адрес на своем коммуникаторе - и начал хохотать. Он сполз по борту в ватервейс, выпустил компьютер из рук, болтал ногами и не мог остановиться. Команда метнулась к компьютеру, сталкиваясь головами - а там на весь экран было раскрыто видео: Падре висит на вантах и поливает толпу отборными ругательствами, толпа отвечает ему тем же - и каждый радостно виляет хвостом.

Date: 2022-09-12 07:57 pm (UTC)
From: [identity profile] witch-abi.livejournal.com
Божечки, какая же прелесть!!!! Ох, спасибо, Кэти) я как раз сейчас владелец одного собаки!

Date: 2022-09-13 04:09 am (UTC)
From: [identity profile] mathvey.livejournal.com
Я тоже просмеялся.. ..Ну ты (вы), блин, замахнулись!.. Религия киноидов.. Ведь считается наиболее ярким примером Значания НЕзнания.. Киноид обретший разум но не утративший обоняния сойдёт с обретёного ума на сексуальной почве..
А мне, про котовую часть команды, оставляемую без Рыбы привидился что б отдохнуть мир яхтсменов.. ..Океан, и ластоногие научившиеся ходить на задних конечностях и делать чего передними, почти так же хорошо как плавать. Немногое бывшие острова разобрали на материал для сильно бОльших плавучих и плавают меж ними на яхтах.. Или на чём добывающем ещё больше Рыбы, это же главное! Памяти таки убитого дней 10назад морского льва захиповавшего в каком-т яхт-клубе в Канаде. Где-т под Ванкувером
Edited Date: 2022-09-13 04:12 am (UTC)

Date: 2022-09-13 05:23 am (UTC)
From: [identity profile] planeta-terra.livejournal.com
Падре - талантище, вроде и облаял, но как красиво. Интересно, что за аудитория почитает Хашшавута, на которой Падре так натренировался.

Date: 2022-09-13 08:37 am (UTC)
From: [identity profile] olga-leggi.livejournal.com
Класс какой! А что, "ритуал" что надо - формальности выполнены, все довольны. И главное - КАК узнаваемо :-)))))

Date: 2022-09-14 01:38 am (UTC)
From: [identity profile] linraen.livejournal.com
Прелесть-то какая)) А главное - позитивно!

Date: 2022-09-14 11:59 am (UTC)
From: [identity profile] rslon.livejournal.com
Хорошая серия)

January 2026

S M T W T F S
    123
45678 910
11 1213 1415 1617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 16th, 2026 11:06 am
Powered by Dreamwidth Studios