kattrend: (Default)
[personal profile] kattrend
А вот теперь возвращаемся на дирижабль. И, кажется, самоопределение дирижабля случайно зашло не туда, куда планировала команда. Ну, бывает.

Углубиться в работу - больше ничего и не оставалось. Проснувшись утром, команда развернула бурную деятельность. Айша извлекла из рундука запасной стаксель, разложила его на пирсе и нарисовала высокую чашку с поднимающимся над ней дымком. Используя в качестве референса паспорт Катахрезы, потому что в ее имени оказалось больше всего букв, написала местной вязью "горячие напитки всей вселенной". Ката сидела рядом, прижимая угол стакселя ногой. Даже и без названия корабля баннер выглядел вполне достойно, даже красиво. Механик растянул его на вантах, Кася выкатила тележку с кофеваркой, но предоставила ее Айше, потому что сама занялась обещанными печеньками для птиц. Пушок выставил столик со скудным товаром: там были кольца работы Механика, кораллы из мира полипов, несколько касиных вышивок, смоляные кулончики с запасом времени не больше двух-трёх секунд, но зато с образцами древесной флоры, и керамика, в том числе и из той пережжённой партии.

- Что-то у нас осталось только наше дурацкое искусство, - вздохнула Ярра, - чем мы были заняты в последнее время? Не наторговали ничего, не награбили. Так себе пираты, прямо скажем, какие-то художники бродячие.

- В крайнем случае, насобираем мелочи музыкой, - пожала плечами Ката, - нам уже на ярмарке накидали. На запас провизии заработаем.

- Поиграем? - грустно предложил Ткнись, скучавший рядом со все еще обдумывающим житьё Овощем.

Ката охотно согласилась, достала виолу, но дуэт в этот раз не складывался. То ли Ткнись оказался не в настроении, то ли молчание Овоща сбивало с ритма, но ощущения единения так и не возникло. Но оказалось, что, может быть, это-то и хорошо: палуба начала заполняться птицами, привлечёнными звуками музыки, и, кажется, им интереснее всего была именно лажа.

- Как вы чудесно ошибаетесь! - воскликнула одна из птиц, одетая в богато вышитый передник, - это настоящее искусство! А что за напитки, которые обещает вывеска?

Айша сварила кофейник кофе, заварила травяного чая, и неожиданно местным жителям понравилось и то, и это. Кофе их прямо забавлял: один из дегустаторов заявил, что еще не пробовал более забавного напитка. Горечь, которая раскрывается пряностями - хорошая шутка! Айша так и не поняла, чего же в этом смешного, но на всякий случай добавила в следующий кофейник еще больше пряностей и до кучи серебристой травы, вывезенной с планеты сторук. Бочонок для пожертвований быстро наполнялся квадратными монетками.

- Никто не против, если я похожу по рынку, может, кардамон найдётся? Почему-то мне кажется, что его можно тут достать, - Ката оглянулась на рыночную площадь, и в некоторых лавках даже с палубы можно было рассмотреть инопланетных торговцев.

- Иди, конечно, - кивнула Ярра, - я капитану скажу, если спросит. Возвращайся к обеду, Кася обещала рагу.

Капитан продолжал возиться в рубке со своей картой, и его было решено лишний раз не дёргать.

Рынок разбегался во все стороны уставленными палатками улочками. Здесь была и еда, и одежда, на одной из улиц палатки были закрытыми, со стеклянными дверями, и продавались там какие-то приборы и детали - видимо, дверями торговцы предохраняли свой товар от пыли, хотя пыли на улицах и не было видно. Встречались и торговые башни, похожие на дерево, поросшее грибами: покупатели взлетали прямо на нужный этаж. Этого Ката, конечно, проделать не могла бы, но то, что ей нужно, и не могло продаваться на такой высоте. Наконец, Ката нашла улочку, над которой висел транспарант "Товары для путешественников", и вот там в палатках кто только не торговал. Встречались и знакомые формы разумной жизни, и совсем незнакомые. Наконец, Ката нашла палатку, над которой было написано шрифтом империи и местной вязью "Транспортные надобности", и там прямо на прилавке стояла здоровенная банка с кардамоном. Продавал его самый обычный гуманоид, смуглый, одетый в османийском стиле, который Ката благодаря Айше воспринимала как совершенно нормальный и привычный. У продавца был зелёный тюрбан, пышные усы и вышитый жилет.

- Мне нужно вот это, - ткнула Ката в кардамон, - и побольше.

- Вот такая банка устроит? - продавец вынул из-под прилавка трёхлитровую банку и потряс ею.

- Да, вполне. Сколько это будет?

Кардамон взвесили, оценили, Ката сравнила сумму с накиданным за выступление на ярмарке и поняла, что торговаться никакого смысла нет: кажется, музыкантов в этом мире и впрямь любят. Можно было даже купить и что-нибудь еще.

- Для путешественников у нас есть удобные дорожные сумки, - продавец указал на целую стену кожаных и пластиковых рюкзаков, - или вот, например, высокоэнергетичные дорожные пайки. Всего одного брикета хватает на целый день путешествия, - продавец показал обтянутый прозрачным пластиком песочного цвета параллелепипед, - годится для любого существа с гемоглобиновой основой крови.

- А давайте, - согласилась Ката, - вдруг пригодится, мало ли.

- А не хотите продать шляпу? - прищурился торговец, - это же явная ручная работа!

- Ну уж нет, - Ката натянула поглубже любимую зеленую шляпу, которую связала еще во время робинзонады на летающем острове, - я к ней как-то привыкла.

- Ну и зря, я бы дал хорошую цену.

Ката фыркнула и вышла из палатки на яркую торговую улицу. Ишь, шляпу ему! Сшитую в те времена куртку Ката практически перестала носить, обнаружив в какой-то момент, что куртка не так уж ей и идёт, а сейчас и вовсе гуляла в одной рубашке, но со шляпой расставаться не была готова, несмотря на то, что её частенько приходилось чинить.

С банкой кардамона и коробкой пайков в руках Ката вернулась к дирижаблю как раз к обеду. Всем гостям объявили, что корабль закрывается на обед, с большим трудом проводили их к трапу и собрались в кают-компании.

Ката открыла шкаф, чтобы поставить банку туда же, где стояла прежняя, и обнаружила, что на полке лежит не замеченная накануне сложенная вдвое бумажка, придавленная пластиковой черной коробочкой.

- Эй, а это откуда? - она вынула бумажку и показала ее всем.

- Записка? - вскинулась Айша.

- Записка. Но это не Кукуп Адет писала. "Прошу прощения за неудобства, мне понадобится кардамон для обучения девочки, оставляю вам в компенсацию этот кристалл, надеюсь, он поможет вам в вашем путешествии. Спасибо, что позаботились о моей девочке. З.Т."

- Ну вот, - вздохнула Ярра, - вроде как не похититель. Даже компенсацию оставил.

- Мне немножко полегчало, - призналась Айша, - я боялась, что она не по доброй воле ушла. Но вот ведь зараза этот ученый! Так и не заметил, что она уже выросла.

- Ну-ка дайте посмотреть, что там за кристалл, - капитан протянул руку, вынул у Каты из руки коробочку, открыл и достал прозрачную штучку, похожую на дайс-икосаэдр, - ээээ, простите, а чем это считывать?

- Похоже, это чувак какой-то ужасно рассеянный, - заключила Ярра, - надеюсь, он её не потеряет опять где-нибудь в пути.

- Компенсация-то так себе, - пожал плечами капитан, - считыватель поищем, конечно, но пока эта штука нам никак в путешествиях не поможет. Ладно, давайте есть, приятного аппетита.

- Спасибо, - внезапно ответил голосок Овоща из неожиданного места: из угла между камбузом и посудным шкафом. Ката, не успевшая еще сесть на своё место, вскинулась и обнаружила в этом углу выросший из-под подволока росток с двойным цветком глаза и динамика.

- Овощ! Ты чего это устроил! - воскликнула Ярра, а Ткнись радостно засмеялся.

- Я рос! - объявил Овощ, - а то вы говорите тут внизу, а мне наверху не слышно. Только мне теперь понадобится новый ящик. Корням тесно.

- А давно ты сюда пророс? - подозрительно спросила Ката, - может, видел чего? Человека в золотых очках?

- Я видел. Они вышли с Кукуп Адет, он попросил у нее листок, она вынула из своего блокнота, он написал записку и забрал банку.

- Надо было сразу тебя спросить! - вздохнула Ката, - а то мы про Кукуп Адет плохо подумали. А на этого типа обижаться бесполезно. Да и кардамон я уже купила.

- Я не знал, что это важно, - обиженно ответил Овощ, - если хотите, я буду везде смотреть и запоминать. Если что, Кукуп Адет была этому человеку, кажется, очень рада. Ну, не сразу рада, они немножко поспорили, но потом обнимались.

- Вот и дальше смотри и запоминай! - скомандовал капитан, - Мы, ээээ, как-то слишком расслабленно относимся к безопасности. Заходи кто хочешь, бери что хочешь. Нам нужна нормальная постоянная вахта. И давайте уже есть!

- Я наверху смотрю, - заверил его Овощ, - пока к нам никто не идёт.

- Я могу после обеда заняться новым ящиком, - сообщил Механик, - можно не пересаживать его целиком, а снять пару стенок и достроить, доски у нас найдутся.

- Лучше после ужина, - возразила Ярра, - народ хорошо идёт, давайте еще подзаработаем. Что-то обнищали мы совсем.

- Ладно, - миролюбиво согласился Механик, - я пока тогда доски подготовлю и землю.

После обеда Кася и Айша взялись за наливание напитков вдвоём. Птичьи печеньки не очень понравились местным жителям, зато напитки нравились буквально все. Ката уселась на главной палубе с виолой и расслабленно импровизировала что-то спокойное в ре-мажоре. Тут на палубе показался аист, показавшийся смутно знакомым, а за ним следовал кто-то явно старший, с встрёпанными перьями и большими глазами, похожий скорее на марабу, чем на привычного аиста.

- Марут! - вспомнила Ката имя, - привет!

- Я привёл моего учителя! - объявил Марут, - это мастер Ануттама-Амра, я учусь у него боевым танцам, но вообще-то он галерист.

- Галерист? - не поняла Ката.

- Выставки, - скрипучим голосом объяснил Амра, - искусство. Это моя профессиональная область. Кстати, ваш корабль очень красив. Можно, я осмотрюсь?

- Да конечно, добро пожаловать! - воскликнула Ката, - поднимайтесь на верхнюю палубу, там наливают горячие напитки и отвечают на вопросы, - птицы осторожно поднялись по трапу ногами, видимо, чтобы не зацепиться крылом за какую-нибудь снасть, а Ката продолжила играть. Через некоторое время сверху донеслись восхищённые вопли, щёлкание клюва и хлопание крыльев. Ката заинтересовалась, отложила виолу и поднялась наверх.

- Это потрясающе! - галерист держал в пальцах один из лесочков Ткнися и рассматривал его на просвет, - это настоящее живое искусство! У меня как раз на днях открывается выставка в Верхнем Лофте, вы не согласитесь принять участие? Это будет сенсация! Вся композиция хороша: и эти сосуды, и эти растения! Это делал настоящий художник!

- Вовсе я не художник, - в ужасе пробурчал Ткнись, - я музыкант!

- Не понимаю, - признался Амра, - звучит странно. "Делаю не искусство, а искусство". Если это ваше, вы станете у нас героем сезона! Соглашайтесь.

- Не бойся, - Ярра положила руку на плечо Ткнися, - можно сказать, это совместное творчество дирижабля. Мы с Катой и Айшей лепили чашки, дирижабль их так причудливо обжег, ты придумал посадить лес, вместе получилось здешнее актуальное искусство. Здорово же. По-моему, надо соглашаться.

- Если вы волнуетесь насчет оплаты, вы получите процент от билетов, - заверил галерист, - если вы согласны, через пару часов я вернусь с договором, заполним по всем правилам, вы не будете в обиде.

- Можно же поиграть на открытии, - сказала Ткнисю Ката, - и будешь себе музыкантом, а не художником.

- Перфоманс! - восхитился галерист, - о да! Я внесу это в договор. А это деревце? Это тоже ваше искусство?

- Я натуральный, - сообщил ему Овощ, - не искусственный. Я даже гражданин.

Аист-марабу подпрыгнул и отлетел на шаг от ящика.

- Арита дающая! - воскликнул он, - прошу прощения, я был с вами невежлив! Готов загладить свою вину чем угодно.

- Вы не виноваты, - важно объявил Овощ, - нас не представили. Меня зовут Овощ.

- Восхитительно! Марути, ты молодец, так хорошо меня привёл! Кажется, мы совершили искусствоведческое открытие. Ждите меня с договором! Простите за торопливость, до открытия выставки два дня, надо успеть уладить все формальности и подготовить для вас стенд. - Галерист вспрыгнул на планширь кормовее вант, взмахнул крыльями и улетел в сторону города.

- Простите, ребята, - растерянно огляделся Марут, - я сам не ожидал. Я-то надеялся, что он поговорит с вами о танце, а тут такая неожиданность. Учитель знает толк в настоящем искусстве, если он говорит, что это оно - значит, это оно и есть.

- Да уж, - засмеялась Ярра, - неожиданно. При этом я понимаю, что он имеет в виду. Моим родственникам тоже понравились бы эти высокодуховные чашки.

- А я бы, пожалуй, узнал, что это у них за Арита такая, - подал с кормы голос Падре, - кстати, тут уже пишут о нас на местных ресурсах.

- Что пишут? - заинтересовалась Ката.

- Корабль, не лишенный связи с искусством, - процитировал Падре, - так что, можно сказать, этот ваш галерист был уже к чему-то готов.

- Вечная история, - вздохнул Марут, - думаешь, что ведёшь танец - а всё равно потом выясняется, что ведут тебя.

- Не расстраивайся, - ласково промурлыкала ему Кася, - съешь птичью печеньку, она погрубее, чем те оладьи.

- А я всё равно не хочу быть художником, - буркнул Ткнись - и рисовать не умею.

- Я тоже не хочу, - заверила его Ката, - поэтому я навигатор и музыкант. Но они же тут вообще не проводят границы между искусствами, так что по-своему они признают тебя тобой.

- Может, потанцуем? - предложил Марут, - раз уж я тут. До вахты мне еще три часа.

- Я вам поиграю, - сразу ухватилась за виолу Ката, чтобы её не заставили танцевать, - пожалуй, лучше на главной палубе, там места больше.

Айша оглянулась на Касю, та кивнула, и Айша спустилась вниз, следуя за аистом. "Играй такое: раз-два-три-четыре-пять", скомандовал Марут, и потащил Айшу в сложный танец. Та, почувствовав, насколько в этом танце нужны крылья, размотала с головы платок, служивший тюрбаном, и накинула его на плечи. Теперь у неё были как бы крылья, с которыми можно было участвовать в фигурах танца вполне симметрично. Не успела Ката оглянуться, как вся палуба наполнилась танцующими птицами. Она играла, пока не устала, тогда музыкальное сопровождение взял на себя Овощ, знавший пока не слишком много мелодий, но зато все они были танцевальными. Ката и Ярра взобрались на бак покурить и увидели, что к ним летит встрёпанный галерист в переднике с тяжело отвисающим карманом.

- Ну вот, - вздохнула Ярра, - еще и это. Кто будет договор подписывать?

- Идея посадить лесочки была ткнисева, - пожала плечами Ката, - по хорошему, ему и подписывать. Хотя он несовершеннолетний, но это надо будет узнать, что у них с законами, может, они позволяют.

- Я так понимаю, мы сегодня ящик Овоща не переберём? - раскрасневшаяся Айша поднялась на бак и плюхнулась на палубу, - еще и этот старикашка к нам летит.

- Ну да, - кивнула Ярра, - сначала надо с этим разобраться. Уговорить Ткнися договор подписать.

- Когда-нибудь же надо расти, - пожала плечами Айша, - круто же. Будет здешним модным художником.

- Кажется, эта стезя его не очень прельщает, - засмеялась Ката, - но, может, он согласится быть модным здешним музыкантом.

Все оглянулись на верхнюю палубу, где Ткнись увлечённо подыгрывал на канистроле основной теме, которую вёл Овощ. Старый аист с пачкой документов аккуратно приземлился на главной палубе, и Ярра с Катой направились туда же. Так или иначе, подумала Ката, пока мы не знаем кто мы - побудем модными художниками, почему нет.
This account has disabled anonymous posting.
If you don't have an account you can create one now.
HTML doesn't work in the subject.
More info about formatting

January 2026

S M T W T F S
    123
45678 910
11 1213 1415 1617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 16th, 2026 01:28 pm
Powered by Dreamwidth Studios